Вторая младшая группа

 Воспитатель: Егорова Надежда Константиновна

                                     образование: высшее

 Помощник воспитателя:  Сущеня Галина Сергеевна

  Рабочая программа

 Паспорт группы

 

Паспорт группы №10

 

 

Воспитатель: Егорова Надежда Константиновна

Стаж педагогической деятельности – 12 лет, 12 разряд,

2-я квалификационная категория.Образование высшее.

Тема по самообразованию «Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников.

Помещения:

Раздевалка:

В приемной эстетически оформлена информация для родителей.

Режим дня, сетка занятий, советы и консультации для родителей. Кармашек для объявлений, меню. Журнал регистрации раннего ухода детей.

Постоянно обновляется выставка детского творчества:

Выставка детских рисунков и аппликаций;

Выставка поделок из пластилина, природного материала;

Коллективные работы;

Совместные выставки для родителей и детей;

Для каждого ребенка есть индивидуальная кабинка с картинкой.

В группе эстетически оформлены области:

Физическое направление представлено образовательными областями: «Физическая культура»

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Область оснащена следующим оборудованием: мячи, скакалки, флажки, обручи, кегли, массажные дорожки.

Образовательная область :«Безопасность»

Цель: формирование навыков у детей основ безопасности жизнедеятельности.

Дорожные знаки, демонстрационные картинки, различные виды транспорта, настольные и дидактические игры по ПДД.

Познавательно-речевое направление представлено образовательными областями:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

-  формировать знание и интерес к изменениям в природе, учить отличать времена года по их характерным признакам;

-   развивать зрительную и слуховую память, воображение, учить логически мыслить, проявлять фантазию, сравнивать предметы по форме, величине, цвету;

-  развивать моторику рук.

Комнатные растения

Область оснащена следующим материалом:

-  календарь погоды;

-  коробочки с природным материалом;

-  дидактические игры по экологии для формирования первичных естественно-научных представлений;

-  энциклопедии;

-  наборы картинок: «В мире растений», «Живая природа»;

-  дидактический материал по экологии.

Центр занимательной математики

Центр оснащен содержательным материалом для развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности:

- наборы геометрических фигур;

- комплекты цифр и математических знаков;

- рабочие тетради по математике;

- волшебные часы;

- дидактические игры: «Мои первые цифры», «Увлекательная геометрия», «Геометрические формы»;

- занимательный и познавательный математический материал;

- логико-математические игры, ребусы, кроссворды;

- карточки для счета;

Формирование гражданской принадлежности.

Уголок нравственно-патриотического воспитания

Цель:знакомить детей с достопримечательностями родного края. Дать понятие «малая родина». Познакомить со столицей России – Москвой. Рассказать про флаг и герб нашей страны. Заучить гимн нашей страны. Формировать представление о России как огромной многонациональной стране.

Книжный уголок

Задачи:

- приучить детей слушать сказки, рассказы, стихотворения;

- правильно воспринимать содержание, сопереживать с героями произведений;

- обогащать представление о мире;

- знакомить с произведениями и мудростью писателей других народов.

Центр строительно-конструктивных игр

Центр оснащен следующим материалом:

- мелким и крупным конструктором «LEGO»;

- пластмассовым напольным конструктором, мозаики, пазлы, небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев);

- игрушки машины (легковые, грузовые).

Социально-личностное направление представлено образовательной областью: «Социализация»

Цель:развивать коммуникативные и нравственные способности, учить играть группами, развивать речь.

Задачи:

- воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе;

- развивать умение договариться между собой, распределять роли, соблюдать правила, обогащать словарный запас детей;

Область оснащена следующим материалом:

-  зеркало, кроватки для кукол, постельные принадлежности для кукол, сумочки, кухонная плита, посуда (чайная, кухонная);

-  сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

-  сюжетно-ролевая игра «Семья»;

-  сюжетно-ролевая игра «Больница»;

- сюжетно-ролевая игра «Стройка»;

- настольный пальчиковый театр, куклы «Бибабо», ширма для настольного театра;

- атрибуты для ряженья: шляпы, сарафаны, бусы, платки.

Образовательная область «Труд» оснащена следующим материалом:

-  фартуки, лейки, пульверизаторы;

-  ветоши и губки для генеральной уборки группы;

-  карта дежурств.

Цель: привитие навыков трудовой деятельности, формирование умения эстетически сервировать стол.

Художественно-эстетическое направление представлено образовательной областью «Художественное творчество»

Цель: формировать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

- развить у детей воображение, фантазию, мелкую моторику рук;

- воспитать аккуратность, самостоятельность, усидчивость;

- объяснить понятие «красота».

Образовательная область «Художественное творчество» оснащена следующим материалом:

- материалы для рисования (альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые, цветные и восковые карандаши, цветные мелки, баночки непроливайки, трафареты для рисования);

- материал для лепки (пластилин, стеки индивидуальные клеенки);

- материал для аппликации и ручного труда (клей ПВА, кисти для клея, емкости под клей, салфетки, цветная бумага, белый и цветной картон, гофрированная бумага);

- образцы по аппликации (портрет, пейзаж, натюрморт).

- альбомы «Гжель», «Хохломская роспись».

Работа с детьми:

- Перспективный план;

- План воспитательно-образовательной работы;

- Конспекты развлечений, праздников, досугов.

Работа с родителями:

- Консультации и педагогические рекомендации, пометки, индивидуальные беседы;

- Тематические выставки и конкурсы, досуги, развлечения, праздники;

- Перспективный план работы с родителями, родительские собрания.

 

 

 

.